Закрыть ... [X]

Кто плетет косички лошадям видео


Форум » Поговорим о рысаках » Ночные косички в гривах » Ответить

Ночные косички в гривах

chibis67: Авторы журнала «Знание — сила» супруги Бурцевы в своей статье «Косички в гриве» рассказали об одном интересном факте, изложив его так, чтобы не было места отвлеченным рассуждениям. Летом 1970 года в Азербайджане, в одном из селений, они обратили внимание на то, что в гривах у некоторых лошадей есть косички. На вопрос, зачем так делают, местные жители объяснили, что это работа шайтана. Хозяин одной из таких лошадей, Мирзамед Агаев, посетовал: сколько ни срезай или ни распутывай косичку, она все равно появляется снова. Из расспросов выяснилось, что лошадь Мирзамеда по ночам пасется в балке, поросшей лесом, а утром часто приходит в таком состоянии, словно на ней скакали всю ночь: выглядит загнанной, вся в мыле. «Вот уже третье лето, — пишут Бурцевы, — мы приезжаем в те места. За это время нам удалось собрать более шестидесяти косичек. Почти все они различаются лишь размерами и степенью аккуратности изготовления. Кто же их заплетает?» Заплетенные неизвестно кем гривы лошадей наблюдали в различных районах нашей страны и в прошлом. Зоологи предполагают, что косички в гривах запутывает ласка, маленький хищный зверек, который распространен почти по всей стране. Известный зоолог П. Мантейфель описал в книге «Рассказы натуралиста», как ласка в поисках соли взбирается на лошадь и вылизывает соль с шеи, одновременно запутывая и заплетая гриву. Что ж, объяснение вполне правдоподобное. Можно представить себе, что ласки действительно способны так спутать гриву, что на ней образуются какие-то косички. «Но, — пишут авторы статьи, — коса косе рознь. Одного взгляда на «наши» косички достаточно, чтобы отказаться от мысли о ласке. Никакие лапы не в состоянии так искусно скрутить и перевязать их. Косички представляют собой скорее петли, сделанные из трех жгутов. Два из них скручены из пучков волос. Затем один из этих двух скручен с третьим более слабо закрученным жгутом (из чего можно сделать вывод, что, когда закручивался третий жгут, руки не отпускали первые два, поэтому он и не такой плотный). После этого, примерно с середины длины жгутов, они сплетены все три вместе в некое подобие косы и завязаны несколькими крепкими узлами, так что образуется довольно прочная петля, и ее нельзя разорвать даже большим усилием... Стремясь прояснить загадку, Бурцевы показывали косички людям разных специальностей. Биолог Н. Мадьярная сказала: «Я десять лет держала ласку у себя дома. Она, конечно, запутывает волосы и любит это делать, но так их заплести она не может». Потомственный коневод Николай Самохвалов ответил: «Я не однажды видел «косы», запутанные лаской, и видел ласку, когда она спрыгивала с шеи лошади, но те «косы» представляли собой просто запутанные жгуты, иногда даже петли, но не косички в буквальном смысле слова. Такую косичку ласка не заплетет». Кандидат биологических наук В. Флинт: «Ласка не в состоянии заплести таких косичек. Я скорее соглашусь, что эта косичка образуется сама собой, при случайном переплетении жгутов». Зоопсихолог и этолог К. Фабри, кандидат биологических наук, работающий над проблемой поведения животных: «Если эти косички заплела ласка, то всю теорию движения кисти куньих надо поставить с ног на голову». Так кто же делает косички? Люди? Но зачем и почему столь одинаковые? Все косички расположены ближе к холке кобылы; жгуты всегда закручены в одних и тех же направлениях: «почерк» вязания узлов в основе одинаков. Можно было бы предположить, что плетение косичек — религиозный обряд. Но у хозяев лошадей нет оснований скрывать это, как они не скрывают другие обряды. Тем более они сами недовольны появлением косичек. «Итак, звери косичек заплетать не могут, люди — не заплетают. Тогда кто же? Когда мы расспрашивали об этом местных жителей, то некоторые отвечали: это гуляйбаны заплетает косички, катается на лошадях, портит молоко у кобыл». Гуляйбаны — одно из местных названий кавказских гоминидов. Алмасты, каптар, пеша-адам, гуляйбаны — все это означает «дикий», «лесной» человек. Игорь БУРЦЕВ канд. ист. наук И лешие, и бигфуты заплетают косички в гривах В ноябре 2005 года к нашему Центру обратилась по интернету тридцатилетняя американка из штата Миссури Чанда МакКрэри. Она сообщала, что на ферме ее подруги Мари, расположенной на дороге со странным названием “Заплетал” (так и пишется – английскими буквами, а слово, похоже, русское) кто-то по ночам …заплетает косички в гривах лошадей! Привожу одно из ее писем почти дословно: «У кобылы по кличке Сюзи в октябре 2005 года стали появляться в гриве самые настоящие косички. Ее хозяйка Мари тратила много времени, чтобы расчесать гриву: смазывала ее специальным маслом, применяла разные расчески с крупными зубьями. Но стоило выгнать кобылу на свободный выпас, как у нее вновь появлялись косички. Тогда Мишель решила выяснить, кто заплетает гриву ее кобыле, и стала следить за ней. Я ей помогала в этом. А для сравнения даже заплела в гриве свою косичку. И вот однажды мне удалось заметить мелькающую в кустах темную фигуру двуногого: это был сасквач (другое название этих существ, распространенное в Северной Америке – И.Б.)! Я слышала его тяжелые шаги и даже увидела позже его следы на земле – следы босых человеческих ног огромного размера. Я обратила также внимание на некоторые деревья, у которых были согнуты или сломаны крупные ветви на высоте, превышающей мой рост». Позже Чанда по нашему с Баяновым совету связалась с Дженис Картер из штата Теннеси. Дженис рассказала Чанде, что подобные косички действительно плетут бигфуты. А еще один исследователь из США сообщил ей, как она написала, что наблюдал подобное явление в штате Кентукки. Так что теперь мы знаем по крайней мере три штата, где появляются косички в гривах лошадей. Кстати, Джек (из Техаса) нам тоже сообщал о косичках, которые появляются в его местности в гриве… ламы)!! Чанда написала позже: «Раньше я никогда не видела подобных косичек, а когда попыталась воспроизвести одну, то у меня ничего не получилось. Косичка сплетена обычно из прядей, которые предварительно скручены в жгуты и потом крепко сплетены. Сама я была до этого знакома с разными видами косичек, которые плетут девушки, и тоже умею заплетать их по-разному, но таких - видеть не приходилось. И не знаю, для чего их плетут бигфуты. Как я теперь узнала, и на юге России происходят подобные явления». Косички в Азербайджане Почему Чанда обратилась к нам? Дело в том, что еще в начале 70-х годов прошлого столетия я тоже тоже столкнулся с подобным явлением в Талышских горах на юге Азербайджана и довольно много занимался этим вопросом, и Чанда узнала об этом из каких-то сайтов. Местные жители в Талыше тогда утверждали, что косички заплетают гулейбаны – дикие лесные люди. Хозяева лошадей не возражали против того, чтобы я срезал образцы, и я собрал их в общей сложности около 40. Довольно много времени – несколько летних сезонов – я потратил на расследование загадки возникновения таких косичек, которые появлялись преимущественно у кобыл. Но так и не смог прийти к определенному мнению. По крайней мере у одной из кобыл, за которой я неотрывно наблюдал в течение трех ночей, косичка образовалась сама собой. Как – объясню ниже. Свидетельства о пристрастии этих полулегендарных существ к лошадям имеют давнюю историю и распространены не только на Кавказе. Косички заплетал и русский домовой, и английский “гоблин”, и кабардинский “алмасты. Луи Мари Синистрари, профессор философии и теологии, юрисконсульт Верховного трибунала Святой инквизиции в Риме, написал трактат с длинным названием: “Отношение к демонам, и о животных “инкубах” и “суккубах”, где доказывается, что на земле существуют разумные создания, отличные от человека, имеющие, как и он, тело и душу, как и он, рождающиеся и умирающие…” Трактат этот был написан для того, чтобы суды отличали связь с демонами от связи с названными существами, не причисляемыми автором к сверхъестественной силе. Синистрари пишет: “Он, “инкуб”, пристает к кобылам. Если они послушны его желаниям, он окружает их заботой и лаской, заплетает им гриву во множество узлов, которые нельзя распутать; но если они сопротивляются, он мучает и бьет их, нагоняет на них сап, и, наконец, убивает, о чем свидетельствует повседневная практика”. Неверные представления Известный в свое время автор энциклопедии животного мира Игорь Акимушкин утверждал, что эти косички запутывает ласка, маленький хищный зверек, который распространен почти по всей России. Известный в зоологическом мире авторитет П.А. Мантейфель описал в свое время в книге «Рассказы натуралиста», как ласка в поисках соли взбирается на лошадь и вылизывает соль с шеи, одновременно запутывая и заплетая ей гриву. Многие коневоды тоже уверены, что гриву заплетает ласка. Практически такое мнение утвердилось и стало общепринятым. Но одного взгляда на «наши» косички было достаточно, чтобы отказаться от идеи об авторстве ласки. «Косички» представляют собой скорее петли, сплетенные из скрученных жгутов, причем начиная с середины длины прядей и до конца их. Кроме того, сплетенные пряди, как правило, еще и завязаны узлами. Образовавшуюся петлю невозможно разорвать даже большим усилием. Помню, мы тогда показывали косички биологу Н.Ф. Мадьярной, кандидату биологических наук В.Е.Флинту, опытному специалисту-зоопсихологу Курту Эрнестовичу Фабри. Все они категорически отвергли авторство ласки в заплетании косичек. Это мнение поддержал и потомственный коневод Николай Самохвалов из Подмосковья. Расследование И тогда я продолжил наблюдения за пасущимися на воле лошадьми на землях Ленкоранского района в Азербайджане. Однажды, когда я заметил в гриве одной из них намечающуюся косичку, я стал гоняться по ночам именно за этой лошадью, вооружившись ночным стрелковым прицелом к автомату Калашникова, предоставленным тамошними пограничниками. И что же я увидел? Первое: косичка начинает заплетаться снизу, с концов волос, а не от основания. Весь процесс длился трое суток: вначале это была маленькая косичка на конце волос гривы; на другой день косичка увеличилась, а пряди, еще не заплетенные, оказались скрученными, и на третий день я увидел вполне сформировавшуюся косу, но все же плетение не дошло до основания волос, на половину их длины косичка осталась незаплетенной, и больше коса не увеличивалась. Образовалась как бы петля, оканчивавшаяся косой. Хорошо ее рассмотрев, я увидел, что на кончике волос прилепился комочек глины, который скрепил пряди между собой. А ведь к кобыле никто не подходил!! Стал думать… Как сейчас помню: после ночного наблюдения, когда лазил по грязи с прибором ночного видения (Ленкорань– это зона субтропиков, откуда в Россию поступали и поступают мандарины, там часты дожди), сидел в каком-то вагончике на железной сетке кровати, ел арбуз и размышлял. И вдруг меня осенило! Я отрезал от чехла армейского прицела ночного видения три длинных тесемки, привязал их к спинке кровати, другой конец всех трех тесемок связал вместе в узел и стал пропускать этот узел в промежутки между тесемками - то в левый, то в правый. На глазах стала образовываться коса, причем она росла от нижних концов тесемок! Что и требовалось доказать… Тогда я решил, что косичка образуется сама собой. Когда лошадь машет головой, отгоняя мух, мошек и слепней, - а она это делает тысячи раз на дню – то комочек глины, скрепивший концы прядей, начинает подскакивать и иногда попадать в промежуток между двумя прядями. В другой раз она может попасть в другой промежуток, хотя бывает, что и два-три раза в один промежуток, потому коса неровная, грубая, но все же – коса. Поняв это, я тут же собрал свои вещи и уехал из тех мест, “закрыв” тему косичек. И, как позже понял, зря. Наблюдение Григория Панченко В августе 1991 года молодой харьковский биолог Григорий Панченко собирал сведения о кавказском гоминоиде (алмасты) в Кабардино-Балкарии. Однажды он получил сообщение от местных жителей о том, что в урочище Куруко алмасты плетет косички в гриве кобылы, принадлежащей сторожу совхозного амбара. Панченко отправился в Куруко, нашел этого сторожа. Тот разрешил биологу ночевать в амбаре, где на ночь оставалась кобыла, у которой на утро появлялись косички. Дверь амбара запиралась, но, согласно сторожу, алмасты проникал в амбар через окно, в котором не было стекла. Григорий спрятался в амбаре под кушеткой, накрытой одеялом. Поскольку он очень устал после длительного похода в горах с тяжелым рюкзаком на плечах, то сразу уснул. Проснувшись среди ночи, он отодвинул краешек одеяла и увидел в полумраке, что рядом с лошадью, стоявшей у яслей с кормом, стоит некто сутулый, без одежды, волосатый. Он издавал странные, почти птичьи щебечущие звуки, чмокал и глотал слюну. Через некоторое время этот некто, видно почуяв присутствие человека, отошел от лошади и двойным прыжком, на какой не был бы способен человек, прыгнул и оказался в проеме окна. Панченко стало ясно, что это был не человек, а алмасты. Тот выпрыгнул наружу и больше не появлялся. Утром Григорий обнаружил в гриве лошади косички, которых там не было вечером.(Наблюдение Г. Панченко описано Д.Ю. Баяновым в его книге “По следам снежного человека в России”, изданной на английском языке). Таким образом, гоминологи убедились в том, что косички в гривах лошадей имеют двоякое происхождение – естественное, какое я наблюдал на Талыше, и искусственное, от рук хоминов. И вот это письмо из штата Миссури вновь повернуло меня к этой проблеме: там тоже кто-то заплетает косички в гривах. Собственно, не кто-то: наблюдатели определенно знают, кто. Это – бигфуты, или сасквачи! Одним словом – гоминоиды, или хомины… По моей просьбе Чанда прислала фотографии косичек. Поразительно, как они похожи на наши!!! Вы сами можете увидеть их на фотографиях. А вот что написала в ответ на наш запрос сама хозяйка кобылы Мари: “Раньше, когда я не знала, кто заплетал косички в гриве Сюзи, я тратила много времени на их распутывание. Но они вновь появлялись на другой или третий день. Теперь, когда я знаю, что это делают сасквачи, я перестала расплетать косички. Но это стали делать сами сасквачи: они расплетают старые косички и на их месте заплетают новые, повторяя это вновь и вновь. Причём, как правило, ближе к голове они плетут большие косички, захватывая толстые пряди волос. А ближе к холке заплетают тонкие и довольно красивые, часто перевивая их в петли и восьмёрки. Я не замечала, чтобы поведение кобылы сильно менялось после подобного внимания сасквачей. Но иногда её дыхание пахнет очень скверно, и это напоминает запах какой-то массы жёлтого цвета, которой однажды они намазали ей морду под ноздрями. Это было, когда мы обнаружили её под большим кедром в одурманенном состоянии, а вокруг было много огромных следов ног сасквачей. Мои попытки снять этих существ автоматической инфракрасной камерой пока ни к чему не привели: эти существа, похоже, чувствуют излучение и всячески обходят поле обзора камеры”. Косички, заплетённые бигфутами В своё время высказывались раз личные версии о назначении косичек, вплоть до того, что с их помощью алмасты удерживают кобылу, чтобы сосать у неё молоко. Но наши американские коллеги убеждены, что бигфуты заплетают их просто для украшения. Глядя на причудливо переплетённые пряди в гриве кобылы Сюзи, поневоле соглашаешься с выводом наблюдателей...

Ответов - 12


chibis67: " Иду по дороге, а на встречу лошадь везет сено. Рядом женщина шагает, в телогрейке. У всех-то лошадей глаза печальные, а у этой смотрю - совсем уж никуда. - Как зовут, - спрашиваю, - вашу лошадь? - Мая. - А чего она грустит? Веселилась бы - весна на дворе. - Хозяин ее мучит. На ночь гриву заплетает. - Какой хозяин? - Ихний хозяин, лошадиный. - Конюх, что ли? - Конюх - это я, - ответила женщина. - Сама с нею мучаюсь. А хозяин, который ночью приходит. Придет и мучит - гриву заплетает. Я уж утром встаю пораньше, расплету ей гриву, чтоб полегчало. - Не пойму, что за хозяин. Ваш муж, что ли? - Да мой-то хозяин, Генка, кого хошь замучает, но Маю не трогает. Сам из-за нее да из-за меня мучается. Лошадь Мая слушала наш разговор и печально покачивала головой, как бы поясняя: да, брат, мучают меня, гриву заплетают мохнатой рукой. - У тебя вон ружье, дяденька. Пришел бы, попугал хозяина. - Что вы, - говорю, - Бог с вами. Я хозяев сроду не пугал. Я пошел дальше и думал про себя: "Да что же это за хозяин? Домовой, что ли? Сараешник?" А ведь, пожалуй, я и сам один раз видел такого хозяина. Я ночевал тогда в сарае, на сеновале. Вдруг под утро всполошились куры, замычала тревожно корова. Я спрыгнул на землю, и тут под ногами у меня и прошмыгнул тот, кого зовут "хозяин". Я точно помню его круглые ушки, маленькое злое лицо и белую грудь. Вспомнил я наконец и имя хозяина. Действительно, какое-то хозяйское, домашнее и тревожное имя - ласка." Присутствует и такое мнение по поводу косичек: Интересные узелки и косички возникают на гриве лошадей, видимо, как своеобразная "химическая завивка" при орошении мочой ласки, которая любит поиздеваться над лошадью в стойле, прыгая по гриве и иногда даже надкусывая ей кожу. (с) Ю.Коваль ТАЙНА ЦАРИЦЫНСКОГО ЛЕСА Расставаясь с лесом, леший, будто с досады, ломают деревья как тросточки, в полянах вырывают землю на семь пядей, загоняют всех зверей по норам, а сами проваливаются сквозь землю. ПЛЕВКИ ЧЕРТА Лет пятнадцать тому назад я впервые побывал в степях, на которых раскинулись угодья Донского конного завода имени Буденного, что в Ростовской области. Здесь занимались и по сей день занимаются разведением племенных жеребцов. А привели меня в эти края сообщения о неких таинственных "кругах в траве", появлявшихся на почве - любопытная подробность! - только по ночам. Вчера вечером "круга" не было, а сегодня утром он уже есть. Хорошо помню обстоятельства, при которых рассматривал я первый такой круг, попавшийся мне на глаза приблизительно в пяти или шести километрах от главной усадьбы конного завода. Был летний день, жаркий и очень душный. Я стоял на обочине дороги. Грунтовая эта проселочная дорога змеилась пыльной лентой по степи среди ковыльных трав, колыхаемых набегавшим на них волнами степным суховеем. В том месте, где дорога огибала невысокий холм - единственный в округе, виднелось на его пологом склоне пятно, идеально круглое. Диаметром оно было метра полтора. Ну, от силы два. Трава на пятне казалась примятой, словно бы кто-то обтоптал ее. И не как-нибудь там небрежно, а очень тщательно обтоптал - травинку за травинкой. Что это? Место посадки НЛО? Но трава на пятне по своему внешнему виду заметно отличалась от травы, которая - вся больная и чахлая - росла на круглых "гиблых местах", обнаруженных мною при других обстоятельствах на "поляне Бурикова". Здесь, на склоне холма, трава внутри круга была будто вытоптана башмаком. И она ничем не отличалась от травы, растущей рядом с кругом либо поодаль от него. То есть не была угнетена загадочной хворью, поразившей растительность в круглых "мертвых зонах" на известной нам поляне. Разглядывая странную проплешину в траве, я припоминал, что же приходилось мне читать или слышать о подобных проплешинах ранее. Сельские жители Британских островов, напомнил я себе, называют такие круги, встречаемые в Англии не только на полянах, но и налесных прогалинах, "полянами фей". В свою очередь, жители придонских степей в своих многочисленных рассказах о "встречах с чуждым", записанных мною, именуют сходные образования "плевки черта". Такие "плевки" встречаются не только на донской земле. Время от времени они неведомо откуда появляются на полях и на лесных полянах в центральной части России. Там они с давних времен называются "ведьмины круги". Персонаж русского фольклора черт - существо, как известно, злонамеренное и вредоносное, для всякого человека крайне опасное. Слюна у него, по поверьям, ядовитая. Черт плюнул - вот и появился след, "круг на поле". Входить в "плевок черта" нельзя - там, согласно народной молве, все "провоняло нечистой силой". Это "гиблое место", "отравленное место". Этимология понятия "ведьмин круг" тоже ясна. Ведьма - женщина, продавшая душу черту, дьяволу. Профессионалка черной магии, ведьма, как утверждают поверья, тем только и занимается, что наводит порчу на людей, а также на домашних животных. Она умеет летать и летает исключительно по ночам, используя летающее устройство типа "ступа" либо "помело". По мнению русских крестьян, "ведьмины круги" и есть места посадок "ступы", "помела". Ведьма, оглашая окрестности дикими нечеловеческими воплями, якобы пляшет какое-то время среди ночи на "кругу". А потом улетает. Трава на "кругу" вытоптана ногами ведьмы в процессе пляски. Цепочка сообщений о "плевках черта", "ведьминых кругах" имеет далекую историческую перспективу. Более ста лет назад А. Афанасьев в своих "Поэтических воззрениях славян на природу" отмечал, что украинские крестьяне неоднократно рассказывали лично ему о подобных феноменах - круглых проплешинах полегшей пшеницы или ржи. Их происхождение крестьяне рационально объяснить не могли. Они уверяли, что такие круги - это, мол, места, на которых по ночам "пляшут маявки", то есть буйствует нечистая. А. Афанасьев обнаружил сходные сведения о "кругах на полях" и в болгарском фольклоре. Он пишет, что еще в IX веке в небе над Болгарией время от времени появлялись некие "само-вилы" или "само-дивы": "Само-вилы носятся по воздуху между небом и землей..." Это, судя по описаниям, человекоподобные существа, однако не люди. Когда они опускаются на землю, то "поют и пляшут по лугам и оставляют на траве большие круги, состоящие из узкой, убитой их ногами дорожки". Другой известный фольклорист прошлого века, М. Забылин в своей книге, изданной в 1880 году, сообщает: "В летнее время поселяне, выходя на работу, часто замечают на лугах зеленые или желтые круги... Распускают молву, что круги появились недавно, а раньше их не было... что ведьмы собираются плясать сюда каждую ночь. Такая новость для знахарей есть золотой клад... Знахарь, собравши со всей деревни припасы, идет в поле, скапывает круги с земли, и тем дело оканчивается". Русская народная молва исстари связывает такие круги с другим таинственным феноменом - с феноменом косичек в гриве. Попробуй, утверждает молва, погнаться за тем загадочным существом, которое плетет косичку в гриве лошади, коня (плетет ее всегда, между прочим, только ночью), и существо зигзагами побежит от тебя строго по направлению к "ведьминому кругу". Прыгнет на него и якобы тут же растворится в воздухе. И. Сахаров. Сказания русского народа (СПб., 1849) Современный фольклорист Валерий Зиновьев приводит в одной своей книге такие свидетельства о проделках нечистой силы в Сибири: "Лошадь утром хватишься - мокрая вся. В чем дело? На ней же никуда не ездили! Она тут, во дворе, была...", "У нас четыре коня было. Одного невзлюбил домовой. Утром приходят мужики: у всех коней овес насыпан, гривы заплетены - "он" им косички мелкие-мелкие плетет. А этот конь вспаренный весь, храпит". Или еще: "Я тогда девчонка была, а помню... Лошадка у нас была. Наповадился к ней в стайку кто-то ходить да косички заплетать. Вот как-то однажды дед пошел в сарай - у лошади опять заплетены косички. Он про себя говорит: "Наверное, домовой". А смотрит: старичок сидит. Он и говорит: "Сидишь?" А тот сжался, малюхонький такой стал, да так тихонечко прокряхтел. А сам косу-то плетет". ЛЕШИЙ В МОСКВЕ У Генриха Гейне, классика немецкой литературы, мы тоже встречаем справку о проделках домового: "Нельзя себе представить ничего более жуткого, чем наши домовые, кобольты и гномы. "Антроподемус" Преториуса посвящает этому одну страничку, которую я привожу здесь по Добенеку: "И за работников, и за служанок, которым они преданы, они делают всякую работу по дому: чистят и кормят лошадей, чистят конюшни". Этнограф С. Токарев, на сей раз наш современник, ссылается на давние - XIX века - свидетельства очевидцев, когда сообщает, что "обычно домовой любит домашний скот, в частности лошадей, и заботливо ухаживает за ними - заплетает им ночью гриву". О том же говорит и известный современный фольклорист Э. Померанцева, записав рассказ крестьянина о том, как домовой заплетал косички у лошадей его свояка. Крупнейший русский этнограф второй половины XIX века Сергей Максимов в очерке "Коновалы и конокрады" пишет: "Мужик добрый, но большой шутник и проказник, мохнатый домовой или "суседко", особенный любитель лошадей, относится к ним не одинаково, но с причудами. Так, например, серых и вороных он любит: чистит скребницей, заплетает холки... С булаными и соловыми обходится домовой сурово: часто отнимает сено, рассыпает овес... Вот бегала лошадь природной ходой - рысью... а теперь переменила ход. Кто виноват? Виноваты оба: и лошадь, которая пришлась не ко двору, и домовой прежде и больше всех, потому что наезжал ее по ночам, в несколько больших концов, а наутро приводил всю в мыле... Она храпит, топчет, что угорелая, ногами и бьется". В приведенных сообщениях присутствует одна логическая вилка, не поддающаяся интерпретации. Согласно давним информа-циям, домовой особенно хорош и добр с теми лошадьми, в гривах которых он плетет косицы. А лошадей, стоящих в стойле рядом - именно тех, в гривах которых он не плетет кос, - домовой недолюбливает: пугает их, доводит, так сказать, до взмыленного состояния. Между тем в современных сообщениях (отчет Бурцевых, букет справок, полученных мною из института коневодства, рассказ тренера конного завода Барашкова...) толкуется о прямо противоположном. В наши дни заболевают непосредственно те кони и лошади, в гривах которых таинственным образом появляются среди ночи сакраментальные косички. Нечистая сила сменила с течением лет мишень, объект своих болезнетворных воздейств в конном царстве? Письма с рассказами о появлениях косичек в гриве, об иных не менее странных проделках неведомых существ с домашними животными - курами, овцами и т. п. - приходят со всех концов России. В основном они поступали, разумеется, из сельских областей, то есть оттуда, где еще не перевелись на русской земле, в частности, лошади. ЛИНЧЕТТИ Линчетти обитают преимущественно на итальянских землях. По ночам они пробираются в человеческие жилища сквозь замочные скважины, проникают в спальни и садятся на грудь спящим людям. По преданиям, эти фейри способны похитить дыхание, и действительно, спящему человеку становится очень трудно дышать, а больные люди, дряхлые старики и маленькие дети даже могут умереть, молодым же начинают сниться ужасные вещи. Внешний вид линчетти часто изменяется, однако всегда сохраняется их характерная черта – длинные оттопыренные уши. Ростом эти фейри редко превышают полметра. Линчетти могут забираться не только в жилые, но и в хозяйственные помещения, а также в стойла. Там эти существа подкармливают животных, которые им симпатичны, а у некрасивых отбирают пищу. После визита линчетти гривы лошадей часто оказываются заплетёнными в тонкие длинные косички. Хозяевам ни в коем случае не следует их расплетать и расчесывать гриву – лошадь от этого может тяжело заболеть и даже умереть. Справиться с линчетти несложно. Можно поставить на грудь спящему тарелочку с зерном – пытаясь устроиться поудобнее, линчетти перевернёт её и примется подбирать рассыпавшиеся зерна до утра. Самый действенный способ избавления от линчетти – с вечера поставить в дальнем углу комнаты горшок, а посреди ночи зажечь свет, встать с постели, подойти к горшку и без смущения усесться на него. При этом находящийся в комнате линчетти скорчится от омерзения и навсегда покинет дом. ХЕРТ-СУРТ Херт-сурт, у чувашей дух - покровитель дома и семьи. Образ Х.-с. нетюркского происхождения и связан, видимо, с мифологией финноязычного населения Восточной Европы. (Тождественные Х.-с. по функциям духи с близкими названиями почитались финноязьгчными народами Поволжья, например покровительница двора Кардаз-ава у мордвы.) Слово "сурт" в имени Х.-с., возможно, родственно русскому «чёрт». Считалось, что Х.-с. обычно невидим, а показываясь людям, принимает облик женщины или девушки в белом. Живёт Х.-с. на печке (по некоторым поверьям, на печке обитает мать Х.-с., Херт-сурт амаше, а сама Х.-с. живёт в конюшне). По ночам Х.-с. прядёт пряжу и просеивает муку, на конюшне заплетает косички в гривах любимых лошадей, ухаживает за скотом. Предчувствуя беду, Х.-с. стонет или стучит. Х.-с. не любит ссор и ругани в семье; если Х.-с. покинет нелюбимого хозяина, счастья в его доме больше не будет. Х.-с. у других тюркоязычных народов соответствуют тат. ой иясе. Порт иясе, башк. йорт эйяхе, карачаевcк. юй ийеси. Ср. также домовых в мифологиях финноязычных народов Поволжья и восточных славян. В. Н. Василов. ТОРДО Тордо воспринималась как покровительница домашних животных, особенно лошадей. Во многом от его хорошего расположения зависит благополучие людей. «Если корова отелится или лошадь ожеребится, то Тордо разбудит хозяев, не даст спать. Они обитают в стайках, живут со скотом. Любимой лошади заплетают в косички гриву и хвост. Лошадь же, которую не полюбит Тордо, может так загнать, что с нее пена течет. Понравившуюся корову выглаживает. А если корова не нравится, то она ходит вся в морщинах» Мифологический словарь/Гл.ред. Е.М. Мелетинский - М.:'Советская энциклопедия' Лошадь. Ей нет равной на земле... Давно известно, что лошади чувствительны к переменам погоды. Они как своеобразный барометр могут заранее предупреждать об ее изменениях. В старину крестьяне считали, что, если лошадь фыркает, летом это к дождю, а зимой - к метели. И еще: к дождю лошадь трясет головой и вскидывает ее вверх или бьет копытами о землю. Если зимой она ложится на пол конюшни, то это к потеплению. Лошади выходят на возвышенные места - к хорошей погоде, к потеплению, и, наоборот, собираются косяками и уходят в низину к непогоде. Считалось, что если лошадь в плохую погоду не пасется, а бегает по лугу, то обязательно погода изменится к лучшему, если она находится в игривом настроении зимой, то это к вьюге и метели. Издавна в деревнях было известно такое странное явление: войдя утром в конюшню, хозяин кто ночью плетет косички лошадям находил свою лошадь дрожащей от страха, всю в мыле, а расчесанная накануне грива так сплетена-переплетена, что и за день ее не распутать. Горестно вздыхал крестьянин: столько дел нужно было переделать сегодня, а тут и помыслить нельзя о том, чтобы запрячь лошадь та едва стоит на ногах. Народная молва объясняла происходящее ночью в конюшне кознями нечистого, домового (его еще называли "конюшенный суседко"). Оказалось, что это работа ласки, самого маленького хищника. Она питается мышами, переходя из одного места в другое. За сутки зверек истребляет 10 -15 мышей. Даже насытившись, ласка не прекращает охоту, а просто бросает свою очередную жертву. Однажды в омете соломы, который она проверила, насчитали 500 убитых грызунов. Хотя ученые и установили, что козни домового это всего-навсего проделки ласки, однако причины такого ее поведения в конюшнях остаются невыясненными. По одной из гипотез ласка ищет кристаллики соли, остающиеся на коже лошади после испарения пота. Перебегая по крупу и цепляясь за гриву, проворный зверек спутывает ее в сплошные космы и колтуны, "заплетает" гриву в косички. Да, лошадь хранит еще немало загадок. Ученые-иппологи проводят огромную работу по картированию генов лошади. Получены первые, пока еще ограниченные данные о сцеплении некоторых генов между собой. Это сцепление обуславливает совместное наследование соответствующих признаков. Исследования по составлению генетических карт лошади находятся сейчас на начальном этапе, и предстоит еще очень кропотливая и трудоемкая работа по заполнению на них "белых пятен". Источник: В.И.Гершун "Беседы о домашних животных"

chibis67: В Меленках (Владимирская губ.) один домохозяин спрятался в яслях и увидел, как домовой соскочил с сушила, подошел к лошади и давай плевать ей в морду, а левой лапой у нее корм выгребать. Хозяин испугался, а домовой ворчит про себя, но так, что очень слышно: - Купил бы кобылку легонькую, задок беленький! Послушался его и купил. И опять из-под яслей хозяин видел, как с сушила соскочил домовой в лохматой шапке, в желтом свитке, обошел кругом лошадь, осмотрел ее да и заговорил: - Вот это лошадь! Эту стоит кормить, а то купил какую-то клячу. И домовой стал ее гладить, заплел на гриве косу и начал под самую морду подгребать ей овес... В одной деревне Череповецкого уезда Новгородской губернии домовой, навалившись ночью на мужика и надавливая ему грудь и живот, прямо спросил (и очень сердито): - Где Серко? Приведи его назад домой. Надо было на другое утро ехать в ту деревню, куда продал хозяин лошадь, и размениваться. А там тому рады: и у них, когда вводили лошадь во двор, она фыркала и артачилась, а на другое утро нашли ее всю в мыле. В Воронежской губернии записан рассказ крестьянина о том, как домовой заплетал косички у лошадей: "Тот вышел ночью, а там на него похожий человек лошадь гладит. Свояк испугался, в избу обратно вошел. А утром вышел - заплетены косички". В Вологодской губернии в конце 19 века был записан рассказ крестьянина Федота Кириллова из деревни Глубоковой о том, как у его отца домовой невзлюбил бурого мерина и каждую ночь привязывал его хвост к яслям. У одного из народов Поволжья есть дух - покровитель дома и семьи, очень похожий на всем хорошо известного домового. Этот дух обычно невидим, а, показываясь людям, принимает облик женщины или девушки в белом. Живет он на печке, по ночам прядет пряжу и просеивает муку, на конюшне заплетает косички в гривах любимых лошадей, ухаживает за скотом; не любит ссор и ругани в семье, если дух покинет нелюбимого хозяина, счастья в его доме больше не будет. Источник: книга "Нечистая сила", Прийма А. К.

chibis67: Из беседы с В. Барашковым, тренером конного завода: - Косички, самостийно появляющиеся по ночам в гривах племенного молодняка, кого хочешь сведут с ума. Жеребцы с этой пакостью на холках начинают иной раз болеть. Бабки на ногах пухнут. Потеют сутками напролет. Дыхание нарушается. А что такое конь, у которого дыхалка не в порядке? Так, одно недоразумение. - Откуда же они берутся, эти косички? - А кто их знает... Наши старики говорят, что это нечистая сила наводит порчу на коней. Спустя несколько лет мне пришла на ум мысль навести строго научные справки о феномене косичек в гриве и феномене порчи, якобы сопровождающей появление этих косичек. И я направил письменный запрос во Всесоюзный институт коневодства, что в Рязанской области. Через пару месяцев получил по почте посылку - ящик, отправленный в мой адрес из того института. В ящике находились... косички, десятки косичек! Каждая была упакована в отдельный пакет и сопровождалась подробной, развернутой справкой: на каком конном заводе страны, когда, при каких обстоятельствах была срезана данная косица с гривы того или иного жеребца. Указывались возраст жеребца, его масть, его родословная. Сообщалось также о хворях животного, в гриве которого обнаружилась косичка. К вашему сведению, большинство жеребцов после появления в их гривах косичек заболело! Нелишне здесь же заметить: неведомые существа, плетущие косички в гривах коней и лошадей, занимаются этим делом тоже лишь в ночное время.

chibis67: Письмо жителя небольшого провинциального городка Советска, Тульской области. Его автор С.К. Иванов сообщает : "В нашем городке с недавних пор буйствуют домовые. У моего соседа летает по комнате посуда, а у его брата, живущего в одноэтажном деревянном доме на другой улице, течет с потолка вода, двигаются сами собой табуретки. У двух моих сослуживцев происходит примерно то же самое. А раньше никогда не происходило! Или - еще пример. Мой свояк живет на самой окраине города и держит лошадь; вот уже в течение трех недель он обнаруживает по утрам в лошадиной гриве косички, заплетенные неведомо кем. Свояк расплетает их, а на другой день утром они вновь появляются. Заядлый лошадник, он постоянно общается с тремя другими лошадниками - один из Советска и двое из ближайших деревень. По его словам, двое из них, включая горожанина, поведали ему о том же самом чуде. В гривах лошадей их хозяева обнаруживали по утрам косицы. Важно подчеркнуть, что косы стали появляться в конских волосах именно в последние месяцы. Раньше такого не было. Я рассказал об удивительных косичках моей бабушке. А она сказала, что это шалости домовых. Домовые якобы большие любители лошадей, или лошадники, как и мой свояк".

chibis67: А.С. ПУШКИН Всем красны боярские конюшни: Чистотой, прислугой и конями; Всем довольны добрые кони: Кормом, стойлами и надзором. Сбруя блещет на стойках дубовых, В стойлах лоснятся борзые кони. Лишь одним конюшни непригожи — Домовой повадился в конюшни. По ночам ходит он в конюшни, Чистит, холит коней боярских, Заплетает гриву им в косички, Туго хвост завязывает в узел. Как невзлюбит он вороного. На вечерней заре с водопою Обойду я боярские конюшни И зайду в стойло к вороному — Конь стоит исправен и смирен. А поутру отопрешь конюшню, Конь не тих, весь в мыле, жаром пышет, С морды каплет кровавая пена. Во всю ночь домовой на нем ездил По горам, по лесам, по болотам, С полуночи до белого света — До заката месяца... Ах ты, старый конюх, неразумный, Разгадаешь ли, старый, загадку? Полюбил красну девку младой конюх, Младой конюх, разгульный парень — Он конюшню ночью отпирает, Потихонько вороного седлает, Полегонько выводит за вороты, На коня на борзого садится, К красной девке в гости скачет. В весьма популярной в конце XVIII — начале XIX в. книге М. Д. Чулкова «Словарь русских суеверий» — одном из основных источников фольклорных сведений русских литераторов — специальная статья посвящена народным поверьям о домовом. О домовом в книге Чулкова сообщается следующее: «Суеверные люди говорят и даже твердо убеждены в том, что во всяком доме водится черт под именем домового, он ходит в доме по ночам в образе человека, и когда полюбит которую скотину, то оную всячески откармливает, а буде не полюбит, то скотина совсем похудеет и придется, что называется, не ко двору». М. Д. Чулков пишет, что домового особенно привлекают лошади: «Говорят, что он любимым лошадям заплетает гривы в косы и подкладывает сено, но беда лошадям, не имеющим счастия пользоваться благоволением его; у них он расплетает и почти выдергивает всю гриву». Иногда же, как пишет Чулков, лошадь находят «всю в поту или в мыле».

chibis67: Мне Владимир Куклин когда-то рассказывал, что они с его помощником А.Урожком, несколько лет назад увидели в своей конюшне на Киевском ипподроме ласку. Они за ней очень долго гонялись, до тех пор, пока не загнали в угол..... В этом углу закончилась жизнь той ласки. На мой вопрос зачем они это сделали, он ответил " что они думали, что ласка по ночам не дает спать лошадям, пугает их и плетет им гривы " Теперь, по прошествии нескольких лет, ему стыдно за свой поступок. Он сожалеет о сделанном. Ему жалко убиенного им зверька.

Татьяна З.: Если чесно, не фига это не ласки. Тоже думали - аа, ласки объявились, звелись гады При мне кобыла, пришедшая с работы, поволялась и эффект был после абсолютно такой же, абсолютно! Я конечно не говорю, что ласки этого не делают, вовсе нет, просто говорю, что лошадки наши сами это тоже могут сделать

Зюлейка: Татьяна, Вы меня опередили!!! Именно это я и хотела написать! Я сама чистила своего коня перед работой, сама на нем ездила, завела в денник потного, он повалялся и тут же встал с косичками. И так не один раз бывало. Когда лошади гуляют, они тоже валяются. Конь, который после ночи был с косичкой и измученный (любимый пример): 1) завалился и долго не мог сам встать, но все же встал; 2) у него был приступ колик, окончившийся благополучно. Пример, что все жеребцы с косичками заболели, говорит о том же: они заболели не после того, как появились косички, а до! А явно проявилась болезнь уже потом. Кстати, а чем они заболели? Ну журналюги, ну свистуны!

андрей: Не знаю что это, но сколько помню себя то всегда обращал внимание на эти косички. И сейчас у кобылы стали систематически появляться косички. Лошадь стоит в динеке, а последнее время стал привязывать(т.к. жеребенок у не приболел) и она не валяется,а утром все равно косички,хотя и не "потная" и не "испуганая".

Зюлейка: Андрей, в Вашем случае я бы обязательно попыталась проследить, что же происходит - лучше один раз увидеть, чем 10 раз от всех нас тут услышать. Но насчет своего коня - точно, это он так валяется, что видела, то видела.

Татьяна З.: Зюлейка пишет: Но насчет своего коня - точно, это он так валяется, что видела, то видела. У меня так же. Но в ласок верю

Primary: Вот и рекордистке трех ипподромов Подписи кто-то косичек наплел :

полная версия страницы


Источник: http://wap.trotting.forum24.ru/?1-14-200-00000100-000-0-0

Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]


Подскажите пожалуйста. Вот у моего коня стали кто то на гриве - Браслеты бисера стекляруса Кто ночью плетет косички лошадямКто ночью плетет косички лошадямКто ночью плетет косички лошадямКто ночью плетет косички лошадямКто ночью плетет косички лошадям
Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Ещё статьи по теме: Кто ночью плетёт косички на гривах?
Вязание спицами узор плотный
Канзаши завиток видео
Вышивки крестом схема поменьше цветов
Обозначения в схемах для вязания
Вид из окна схема для вышивки крестом

Кто плетет косички лошадям видео Кто плетет косички лошадям видео Кто плетет косички лошадям видео Кто плетет косички лошадям видео Кто плетет косички лошадям видео Кто плетет косички лошадям видео Кто плетет косички лошадям видео Кто плетет косички лошадям видео

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ