Предложения связанные с предыдущим при помощи указательного местоимения

Задание: Среди предложений (указаны) найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и лексических повтоРов (контекстных антонимов (синонимов), указательных местоИмений, однокоренных слов и т. п.) Напишите номер этого предЛожения.

Аналитический отчёт ФИПИ: «...Задание В7 с кратким ответом относится к заданиям высокого уровня сложности и ориентироВано на проверку умений и навыков анализировать текст с точки зрения важнейшей его характеристики — связности. Нужно было Найти в тексте предложения, последовательно или параллельно соединённые между собой, опираясь на формальные средства, передающие связность входящих в текст предложений. МинимальНый результат фиксировался при выполнении тех заданий, в Которых средством связи предложения с предыдущими или предыдущим являются указательное местоимение и контекстные синонимы, антонимы, притяжательные местоимения, формы одного и того же слова. Полученные данные о выполнении задания В7 позволяют сделать вывод о том, что остаётся недостаточно Усвоенным выпускниками раздел, связанный с анализом структуры текста, выяснением способов и средств связи предложений, что проявляется в третьей части работы как нарушение логики развития мысли (логические ошибки, критерий К5)».

Непременное условие правильного выполнения этого задания — внимательное чтение всех предложений, в которых необходимо вести поиск.

Средств связи предложений в тексте не так много, поэтому их стоит запомнить: указательное местоимение, лексический повтор, синоним или контекстные синонимы, антоним или контекстные антонимы, союз (подчинительный или сочинительный), местоименное наречие места, личное местоимение, частица + лексический повтор, однокоренные слова, синтаксический параллелизм, вводные слова. (Подробно о них смотрите в задании АН.)

Обратите Внимание!

• Указанные средства связи предложений могут сочетаться друг с другом.

Обратимся к тексту.

(1)Люди всегда находили большое удовольствие в том, чтобы разузнавать чужие дела и толковать о них. (2)Вследствие Этого Во все времена и у всех народов существовали особые места для общественных сборищ, где любопытные могли встречаться и удовлетворять свое любопытство. (З)Среди Них цирюльни По справедливости занимали выдающееся место. (4)«Новости Цирюльни» Вошли у греков в пословицу, а Гораций в одном из своих посланий делает и о римских Цирюльниках Почётное упоминание в этом смысле.

(5)Английские Брадобреи Ничуть не уступают своим греческим и римским предшественникам. (б)Иностранные дела обсуждаются у Них Почти с таким же важным лицом, как и в кофейнях, а события отечественные — гораздо пространнее и непринужденнее. (7)Но их Заведения служат только для мужчин. (8)Так Как и Наши соотечественницы любят собраться и потолковать гораздо больше всех иноплеменниц, то английский общественный строй обладал бы большим недочётом, если бы и они не располагали таким местом, где могли бы удовлетворить своё любопытство, принимая во внимание, что в этом качестве слабый пол ничуть не уступает сильной половине человеческого рода.

(9)Означенное Место Является ничем иным, как мелочной лавкой. (10)Там можно узнать все новости. (11)И там собираются кумушки, чтобы посплетничать.

{По Г. Филдингу)

Давайте помотрим, как связаны предложения в данном тексте.

Второе с первым — при помощи Указательного Местоимения Этого.

Третье со вторым — Личным Местоимением Них. Четвёртое с третьим — Лексическим повтором цирюльни, А пятое с предыдущим — Синонимом брадобреи. Шестое — вновь Личным Местоимением У них. Седьмое предложение связано с предыдущим при помощи Противительного союза и притяжательного Местоимения. Восьмое — при помощи Союзов; Девятое — Лексического Повтора. Десятое с девятым — при помощи Наречия места там, А последнее, одиннадцатое — при помощи Союза и наречия места {и там).

Проверьте себя: укажите средства связи между предложениями в следующем тексте.

(1)Морские суда, покинутые своими командами, иногда годами блуждают по океанам, пока их не поглотит пучина. (2)Не раз эти бродяги океанов становились источниками морских легенд. (З)Извилистый путь их плавания остался во многих случаях неизвестным, но конечные пункты этих необычайных рейсов подтверждены очевидцами. (4)Например, в

376

Середине прошлого века парусник «Силикос» получил большие повреждения, и команда оставила его. (5)Но судно сохранило плавучесть. (6)Шли годы, а «Силикос» продолжать дрейфовать в море. (7)Каждый раз на встречных кораблях суеверные моряки бросались к шлюпкам, боясь, что призрак вот-вот протаранит их корабль. (8)Этот парусник бродяжничал долго, но однажды он оказался на пути у американского парохода. (9)Произошло столкновение, и парусник затонул.

(Из Интернета)

1. Среди предложений 1-4 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстных синонимов.

2. Среди предложений 1-4 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения.

3. Среди предложений 4-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи вводного слова.

4. Среди предложений 3-5 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и контекстных синонимов.

5. Среди предложений 6-9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстных синонимов.

6. Среди предложений 6-9 найдите такое, которое связано с преды-' душим при помощи лексического повтора.

Ответы

№зад.

1

2

3

4

5

6

Ответ

2

3

4

5

8

9

Необходимо запомнить информацию? Сохраняйте - » Средства связи предложений в тексте. И все в закладках.
Разработка урока на тему: Средства связи предложений в тексте, опубликована: 15 Фев 2012 в рубрике: Сценарии праздников



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Ещё статьи по теме: Какое предложение связано с предыдущим при помощи указательного
Поделка для молодоженов
Схема вязания шапки с резинкой спицами
Вязание из толстых ниток спицами
Перспективный план по аппликации от рождения до школы
Шило для рукоделия

Предложения связанные с предыдущим при помощи указательного местоимения Предложения связанные с предыдущим при помощи указательного местоимения Предложения связанные с предыдущим при помощи указательного местоимения Предложения связанные с предыдущим при помощи указательного местоимения Предложения связанные с предыдущим при помощи указательного местоимения Предложения связанные с предыдущим при помощи указательного местоимения Предложения связанные с предыдущим при помощи указательного местоимения Предложения связанные с предыдущим при помощи указательного местоимения